В Беларуси уже продают новые седаны Emgrand. О предыдущей версии автомобиля можно забыть

В Беларуси уже продают новые седаны Emgrand. О предыдущей версии автомобиля можно забыть

В дружественной России стране уже начались продажи обновленного седана Geely Emgrand местной сборки. Модель стала дороже. Что уже известно.

Слухи, что в скором времени седан подорожает, появились в 2023 году. Информация появлялась на различных площадках в течение 2-3 месяцев. Ценители лаконичных автомобилей надеялись на фейк и неохотно верили сказанному. Но в феврале нынешнего года новые седаны стали поступать к дилерам по завышенной цене.

Комплектаций авто стало три. Бюджетная версия оценивается в 57 600 белорусских рублей, против 49 200 рублей как это было ранее. В рамках российских рублей за седан в базовой комплектации предстоит отдать 1,6 млн рублей. За средний класс с автоматической трансмиссией продавцы просят 62 400 рублей. За топовую версию предстоит заплатить 67 800 рублей.


За что платить?

Автомобиль получил новый окрас кузова. Серый цвет, матовый оттенок в окантовке остекления. Привлекательно смотрится радиаторная решетка и нижняя часть стекол. Детали лишились хрома, что положительно сказывается на экстерьере. Крышка багажного отсека получила клавишу для отпирания. Мотор теперь защищает пластиковая накладка. Но продавцы согласны — такие изменения не провоцируют повышение стоимости.

За что стоит доплатить, так это за интерьер. Панель приборов лишилась яркого материала, что положительно сказывается на восприятии и комфорте передвижения. Черный цвет тыльной стороны кресел выбран для практичности. Оставлять ранее принятый белый было бы нерациональным решением. Теперь в салоне нет имитации замши. Нельзя забывать, что ранее седан оснащался только простым кондиционером, теперь водителя и пассажира радует полноценный климат-контроль.

При формировании стоимости седана производитель учитывал и технические характеристики. Двигатель надбавил в мощности 19 л.с. и 10 Нм крутящего момента. Новый мотор — это результат работы специалистов при участии механиков Volvo, в то время как старая силовая установка разрабатывалась вместе с представителя Тойоты. Как и в старой версии новый седан имеет только передний привод. Учитывая высокую степень сжатия, заправлять легковой автомобиль по регламенту можно лишь бензином Аи 95. Относительно трансмиссии известно, что обновленный седан имеет шестиступенчатый автомат.

Расход топлива у обновленной модели сократился. Автомобиль с механической коробкой передач в смешанном режиме потребляет 5,8 литров, а с автоматической не более 5,4 литров. Пересмотрены требования прохождения планового технического обслуживания. Производитель рекомендует обращаться к специалистам каждый год или один раз в 10 тыс. км пробега.


Новая стоимость=новая ситуация на рынке

Увеличив цены на седан, белорусский производитель сыграл против себя. Так считают эксперты в области автомобильных продаж. Если среди легковых автомобилей Emgrand был почти в топе, то теперь ситуация изменилась. Основным конкурентом стал Belgee X50, за которого просят 66 000 рублей, но седан противостоять кроссоверу не может. К тому же на паркетник распространяется льготное кредитования, а продавцы не против предоставить дополнительные скидки.

Седан значительно уступает на рынке. Во-первых, кроссоверы пользуются большей популярностью в связи с общим мировым трендом. Во-вторых, дорожный просвет всего 122 мм заставляет водителей задуматься о целесообразности покупки седана. В-третьих, в диапазоне 50-70 000 рублей в стране есть более интересные предложения о приобретении JAC или BAIC. Как повлияет повышение стоимости, покажет время.