/
главная документы вопросы Вопросы Продажа авто новости контакты Инфопакет Автоломбард



Большой бизнес с маленьким процентом.


ломбард как большой бизнес с маленьким процентом

Процентная ставка по выдаваемым займам является одним из важных показателей деятельности ломбарда. Эта составляющая интересна не только профессиональным ломбардистам, но, прежде всего, потенциальным заемщикам, предпринимателям, да и простым гражданам. Причина такого внимания ясна: процентная ставка - это одна из главных составляющих в деятельности любого ломбарда: она отражает цену денег во времени.

Что для заемщика наиболее важно при выборе ломбарда? На первый взгляд, конечно, это процентная ставка и сумма выдаваеммого ломбардом займа. Сегодняшнее декларирование некоторыми игроками рынка снижения процентной ставки до 5% - это реальные шаги навстречу клиенту или это "туман", скрывающий комиссии, штрафы, допплатежи? Не повторяется ли картина таких непредсказуемых недавних банковских кредитов, когда при заявленных 16-25%, по факту выходило все 80%?

Уменьшение процентной ставки (ПС) - это попытка привлечь новых заемщиков, нуждающихся в деньгах. Но однозначным этот процесс назвать нельзя. Он имеет взаимозависимую характеристику и является достаточно инертным. То есть, по сути не существует прямой зависимости между снижением процентной ставки и увеличением количества клиентов ломбарда.

Про "велосипедный" бизнес

Говорит Президент "Некоммерческого партнерства "Лига ломбардов" Михаил Унксов:

"Существует определенная зависимость, показывающая сколько клиентов должно быть у ломбарда, чтобы иметь возможность снизить существующую ПС.
Если ломбард сможет набрать определенное количество заемщиков, то он без потери рентабельности может понизить до определенного уровня процентную ставку по выдаваемым займам. Изменение процентной ставки без выполнения этого условия приведет к так называемому "велосипедному" бизнесу. То есть, когда придется крутить педали до тех пор, пока велосипед не упадет.

И про 5% можно сказать, что по сути своей это бесприбыльная работа для ломбарда. Предлагаемые 5% - это своеобразный пиар, попытка изменить существующий рынок. Однако и здесь математический анализ говорит, что игрок занимающий около 2% рынка не в состоянии оказать заметного влияния на весь рынок понижением ПС. Для этой миссии доля игрока должна быть не менее 20%. А вот игрок с 15 - 20% присутствия на рынке в состоянии привести к нулю или снивелировать любые демпинговые амбиции меньшего "собрата".

Не в процентах счастье.

"Процентная ставка и, в какой-то степени, сумма займа – важные, но не основные характеристики, по которым клиент выбирает определенный ломбард в качестве кредитора. Не думаю, что клиент поедет на другой конец Москвы, потратив на дорогу кучу времени, чтобы съэкономить 50 - 100 рублей.

Важными характеристиками в нашем случае будут являться местоположение, предлагаемый сервис ломбарда, оперативность, отлаженный менеджмент обслуживания. Достичь этого можно как за счет дифференцирования вашего продукта относительно конкурентов, так и увеличением ценности сотрудничества с вами для клиента за счет использования различных маркетинговых инструментов.

Клиент, оставшийся довольным качеством вашего обслуживания, становится вашим потенциальным постоянным клиентом. Он возвращается к вам снова и снова. Такому клиенту уже не интересен уменьшенный где - то процент. Ключевым моментом в этом процессе является понимание ломбардом своих заемщиков и их ценностей и умение постоянно и планомерно собирать необходимую информацию о рынке с использованием современных информационных технологий" , - так считает директор Автоломбарда "Авто-Дубровка" Сергей Дубровский.


Все возвращается на круги своя.

Ломбардов, потенциальных клиентов, а также само количество залогов у заемщиков не может быть бесконечно много. Что касается выросшего количества ломбардов, так и величины процентной ставки - все придет в норму. Многие игроки вынуждены будут покинуть рынок, причем это будут не только новички, появившиеся на волне кризиса, но и давно присутствующие на рынке. Ломбардов необходимо ровно столько, сколько заемщиков готовы в них заложить.

Так что все "бури в стакане воды" имеют в завершении стабильность и равновесие.

На самом деле, ломбардный бизнес требует гораздо больше знаний, энергии, и, если хотите, математики , чем любой другой торговый бизнес" - трудно не согласиться с Михаилом Унксовым - человеком более 20 лет бороздящему ломбардный океан.




B.Серман спецкор ломбарда Авто-Дубровка

При использовании материалов сайта обязательно указание прямой активной ссылки на Автоломбард "Авто-Дубровка"

     © 2006-2015 Ломбард Авто-Дубровка.+7(905)742-65-00        Ваш проводник в открытии автоломбарда - Инфопакет Автоломбард