/
главная документы вопросы Вопросы Продажа авто новости контакты Инфопакет Автоломбард



Правовое поле будущего автоломбардов в России.(архив 2010 год)


Правовое поле будущего автоломбардов в России.

Кому в правовом поле жить хорошо?

В недавнем интервью Константин Шипунов, член Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению, депутат Государственной Думы РФ, один из инициаторов законопроекта № 355404-5 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О ломбардах» на вопрос:

Будут ли отдельные поправки, касающиеся автоломбардов, планируется ли что-то сделать в правовом поле этого сектора ломбардного бизнеса?

Ответил следующее:

"Автоломбарды занимают всего порядка 1.5% - 2% из всего оборота ломбардного бизнеса. Основная часть, порядка 98%, это ювелирка - золото. Деятельность автоломбардов не регулируется каким - то специальным законодательством или отдельными нормами в базовом Законе "О Ломбардах". Залоги автоломбардов подпадают под определение "движимое имущество"- это личные транспортные средства клиентов. Именно работу автоломбардов можно охарактеризовать как выполнение программы по микрокредитованию и помощи малому бизнесу, так как суммы выдаваемые автоломбардами в сотни раз превосходят займы обычных золотых ломбардов."


50 млн.рублей на 50 квадратных метрах. Не меньше!


Это мнение законодателя про "маленький сегмент рынка с большими займами".

Однако вопрос по автоломбардам поднимается на слушаниях рабочей группы не первый раз. Еще летом 2009 года при обсуждении внесения поправок в Закон "О Ломбардах" предлагалось упорядочить законом регистрацию автозалогов путем создания данной базы в ГИБДД. Но ситуация не меняется. Как и в прошлом году рассмотрение вопроса по регистрации залогов автотранспорта в ГИБДД отложено. Кстати, именно Депутат ГД К.Шипунов в 2009 году не был готов обсуждать данное предложение рабочей группы. Была надежда, что последующие заседания привнесут ясность в действующее законодательство по урегулированию сферы правоотношений в автоломбардах. Известно, что МВД ушло от обязанности регистрации таких договоров по автотранспорту, прикрывшись решением Высшего Арбитражного Суда.

Закон "О ломбардах" готовился и разрабатывался исключительно на "золотников". Ни в одной статье Закона нет даже упоминания о таком направлении деятельности как автоломбард, не говоря о юридических и правовых аспектах. Сфера работы автоломбарда подпадает под основные принципы деятельности обычного ломбарда. Однако по юридическим аспектам, затрагивающим право собственности на автомобиль, отчуждение в случае признания залога невостребованным, регистрационные действия в случае снятия авто с регистрационного учета - это совсем другое правовое поле. И статистика в автоломбардах по возникающим вопросам касательно доверенностей, аффилированности лиц, права совместной собственности, законных способов реализации невыкупленных залогов - происходит из-за отсутствия правовой регламентирующей базы.

Закон есть - реализациация отсутствует.

До сих пор не реализована норма Закона "О Залоге" Статья 40 пункт 2:

Залог транспортных средств подлежит регистрации в реестрах, которые ведутся государственными организациями, осуществляющими регистрацию гражданских воздушных, морских, речных судов и других транспортных средств.

Пунктом 5 ст. 339 ГК РФ определено, что законом могут быть предусмотрены учет и (или) регистрация договоров о залоге и залогов в силу закона отдельных объектов движимого имущества. Но и эта статья закона не находит поддержки и внимания законодателей из-за небольшого количества участников рынка.



Что делать?

Автоломбардам России необходимо объединяться в профессиональные сообщества. Именно объединённые ассоциации (такие как РЕГАЛ) при возникновении конфликтных ситуаций и необоснованных претензий со стороны федеральных (региональных) органов исполнительной власти к участнику автоломбардного рынка готовы будут представлять и отстаивать интересы своего члена, что автоматически переводит весь процесс разбирательства в качественно иную плоскость. Только коллективные действия по отстаиванию интересов всех участников автоломбардного рынка позволят создать эффективную модель взаимодействия бизнеса и государства. Я уверен, что только сплав опыта, передовых технологий и активной жизненной позиции способен поднять автоломбардный бизнес в России на новый, качественно иной уровень.



А пока...

В апреле 2010 года на рассмотрение в Государственную Думу РФ был внесен Законопроект № 355404-5 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О ломбардах».

Положения Законопроекта содержат требования к минимальному размеру уставного капитала ломбарда, который в случае принятия Законопроекта должен будет составлять не менее 50 млн.рублей. Серьезная цифра должна вноситься наличными, причем учредителями с кристальным прошлым.

Кроме того, положения Законопроекта содержат требования к минимальной площади помещений, занимаемых ломбардом, которая должна составлять не менее 50 квадратных метров. Размер все же имеет значение.

Обоснование необходимости введения данных требований в пояснительной записке к Законопроекту отсутствует.





ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТОГО СОЗЫВА КОМИТЕТ ПО ФИНАНСОВОМУ РЫНКУ

« 5 »октября 2010 года

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

на проект федерального закона № 355404-5 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О ломбардах», внесенный депутатами Государственной Думы В.М.Резником, К.Б.Шипуновым и членом Совета Федерации Д.Н.Ананьевым

Комитет Государственной Думы по финансовому рынку рассмотрел проект федерального закона № 355404-5 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О ломбардах», внесенный депутатами Государственной Думы В.М.Резником, К.Б.Шипуновым и членом Совета Федерации Д.Н.Ананьевым, и отмечает следующее. Законопроектом предлагается дополнить статью 2 Федерального закона от 19 июня 2007 года № 196-ФЗ «О ломбардах» новыми частями, устанавливающими ряд дополнительных требований, предъявляемых к осуществляемой ломбардами деятельности: в частности, требование, касающееся установления уставного капитала в размере 50 млн.рублей, требование минимальной площади помещения ломбарда в размере 50 квадратных метров, а также требования к учредителям (участникам) юридических лиц, являющихся ломбардами.

Следует отметить, что финансовую устойчивость организации в первую очередь характеризует соотношение объема ее обязательств к объему собственных средств. Размер уставного капитала организации без учета ее обязательств не позволяет сделать однозначный вывод о ее финансовой устойчивости.

Также анализ имеющихся данных свидетельствует о том, что основная часть функционирующих в настоящее время ломбардов имеет уставный капитал в размере значительно меньшем, чем 50 млн.рублей. Кроме этого, для надлежащего функционирования ломбарда достаточно помещения меньшего, чем требуемые законопроектом 50 квадратных метров. Предложенные законопроектом изменения приведут к вынужденному уходу с рынка большого числа ломбардов, а также создадут чрезмерные препятствия для доступа на рынок новых организаций, необоснованно повышая дополнительные затраты такого доступа.

Следовательно, результаты предлагаемых законопроектом мер не согласуются с поставленным в пояснительной записке целям по повышению качества и прозрачности деятельности ломбардов и недопущению вовлечения в этот бизнес финансовых средств сомнительного происхождения. С учетом вышеизложенного Комитет Государственной Думы по финансовому рынку рекомендует авторам законопроекта в соответствии с частью 6 статьи 112 Регламента Государственной Думы изменить текст проекта федерального закона № 355404-5 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О ломбардах».

Председатель Комитета В.М.Резник





В. Серман спецкор ломбарда Авто-Дубровка

При использовании материалов сайта обязательно указание прямой активной ссылки на Автоломбард "Авто-Дубровка"
     © 2006-2015 Ломбард Авто-Дубровка.+7(905)742-65-00        Ваш проводник в открытии автоломбарда - Инфопакет Автоломбард